Форум наставников стартовал в октябре и уже прошел в семи федеральных округах России. Его миссия – создание открытой площадки для формирования профессионального сообщества наставников и выявление лучших практик наставничества. Это значимое событие, объединившее для обмена наставническими практиками и опытом представителей образовательного, социального, корпоративного и государственного секторов. Организатором Форума выступило ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» при поддержке Министерства просвещения РФ.
Деловая программа выездной сессии Форума проходила в течение 2-х дней и включала в себя проведение пленарных заседаний, круглых столов, мастер-классов, разбор практических кейсов по наставничеству, много других различных мероприятий.
12 декабря, в первый день Форума в СЗФО прошли пресс-конференция, круглый стол «Наставничество: опыт регионов», а также состоялась проектная сессия «Экосистема развития наставничества в регионах России». Активно работала зона нетворкинга – стена контактов и практик наставничества. Среди участников Форума были главы региональных правительств и профильных министерств, руководители промышленных предприятий, социальных и образовательных организаций, а также наставники и их наставляемые из самых разных направлений – от рабочих профессий до представителей сферы культуры.
Министр образования Архангельской области Русинов Олег Владимирович, подчеркнул, что наставничество в России имеет глубокие исторические корни: «Наставником может быть тот, кто понимает, для чего живёт, чем занимается и что есть вопрос преемственности. То, что касается системы образования, – здесь преемственность нужна, несомненно. Процесс образования – он непрерывный, но сам по себе постоянно трансформируется, всегда требуется учить и воспитывать».
Заслуженный врач России, врач-хирург ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» Дуберман Борис Львович, рассказывая об опыте, наставничества в здравоохранении, отметил: «Для нас наставничество – это путь развития любого специалиста, особенно в хирургии. Наши старшие товарищи всегда говорили о том, что каждая последующее поколение стоит на плечах предыдущих, поэтому мы с этим девизом и живём».
Проректор по образовательной деятельности ФГАОУ ВО «САФУ им. М.В. Ломоносова» Морозова Людмила Владимировна поделилась опытом наставничества в высшей школе: «Высшая школа хорошо знает, что такое научное наставничество. Это человек, который отправляет тебя в научную деятельность, сопровождает тебя и показывает все возможности использования науки для твоего потенциала».
13 декабря, в рамках второго дня Форума наставников – 2023 в Архангельске состоялось интерактивное пленарное заседание по вопросам развития наставничества. Каждый мог высказаться по вопросам развития института наставничества, и диалог участников оказался полезным и познавательным для всех участников.
Исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Самотоин Андрей Николаевич затронул тему нормативно-правовой регламентации работы наставника: «В настоящее время деятельность наставника в РФ не регламентирована – нет закона о наставниках, не определены системы отбора, критерии и т.д. При этом в разных сферах наставничество имеет свои особенности. Экспертная группа при Министерстве Просвещения занимается сейчас разработкой проф-стандарта. На данный момент он состоит из 3 блоков: наставничество в системе образования, на рабочем месте и в сфере социализации и воспитании. Ведь важно с каждым направлением работать индивидуально».
Также во второй день выездной сессии Форума в Архангельске прошел целый ряд мастер-классов. На них региональные участники продемонстрировали свое умение и мастерство в наставнических практиках самых разных сфер деятельности. Весь день работали дискуссионные площадки, на которых обсуждались вопросы о взаимодействии работодателей и системы СПО, а также системы дополнительного образования, о старых и новых традициях наставничества в культуре, о применении комбинированной практики наставничества в условиях цифровизации здравоохранения и многое другое.
Как заверил Подоплекин Андрей Олегович, к.и.н., заместитель директора по международному сотрудничеству, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем развития территорий Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова Уральского отделения РАН: «Мы регулярно проводим социологические исследования в нашем регионе, и на этом основании сделали вывод, что у молодежи имеется огромный спрос на наставничество».
В рамках Форума проходил Всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества» и состоялись питч-сессии практик «Наставничество в образовании», «Наставничество на рабочем месте», «Наставничество в социализации и воспитании». Одним из самых ярких событий стало оглашение результатов конкурса по Северо-Западному федеральному округу.
Два дня Форума были наполнены множеством событий и мероприятий, в ходе которых все участники могли принять участие дискуссиях по теме наставничества, узнать об опыте коллег. Привлечение спикеров и экспертов из разных отраслей позволило раскрыть понятие наставничества с разных сторон. Во время сессии было организовано онлайн-голосование, помогающее выявить у аудитории представления о наставниках и их ключевых качествах.
Заключительные мероприятия Форума и подведение итогов состоится 21–22 декабря в Москве на площадке ВДНХ, где будут представлены 50 лучших практик наставничества, собранных в разных округах страны.
В мероприятиях Форума приняло участие более 400 человек и более 10 000 подключились онлайн. Все мероприятия транслировались в режиме онлайн в официальной группе во ВКонтакте (https://vk.com/ya_nastavnik), что способствовало вовлечению всех заинтересованных в обсуждение актуальной темы 2023 года.
Деловая программа выездной сессии Форума проходила в течение 2-х дней и включала в себя проведение пленарных заседаний, круглых столов, мастер-классов, разбор практических кейсов по наставничеству, много других различных мероприятий.
12 декабря, в первый день Форума в СЗФО прошли пресс-конференция, круглый стол «Наставничество: опыт регионов», а также состоялась проектная сессия «Экосистема развития наставничества в регионах России». Активно работала зона нетворкинга – стена контактов и практик наставничества. Среди участников Форума были главы региональных правительств и профильных министерств, руководители промышленных предприятий, социальных и образовательных организаций, а также наставники и их наставляемые из самых разных направлений – от рабочих профессий до представителей сферы культуры.
Министр образования Архангельской области Русинов Олег Владимирович, подчеркнул, что наставничество в России имеет глубокие исторические корни: «Наставником может быть тот, кто понимает, для чего живёт, чем занимается и что есть вопрос преемственности. То, что касается системы образования, – здесь преемственность нужна, несомненно. Процесс образования – он непрерывный, но сам по себе постоянно трансформируется, всегда требуется учить и воспитывать».
Заслуженный врач России, врач-хирург ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» Дуберман Борис Львович, рассказывая об опыте, наставничества в здравоохранении, отметил: «Для нас наставничество – это путь развития любого специалиста, особенно в хирургии. Наши старшие товарищи всегда говорили о том, что каждая последующее поколение стоит на плечах предыдущих, поэтому мы с этим девизом и живём».
Проректор по образовательной деятельности ФГАОУ ВО «САФУ им. М.В. Ломоносова» Морозова Людмила Владимировна поделилась опытом наставничества в высшей школе: «Высшая школа хорошо знает, что такое научное наставничество. Это человек, который отправляет тебя в научную деятельность, сопровождает тебя и показывает все возможности использования науки для твоего потенциала».
13 декабря, в рамках второго дня Форума наставников – 2023 в Архангельске состоялось интерактивное пленарное заседание по вопросам развития наставничества. Каждый мог высказаться по вопросам развития института наставничества, и диалог участников оказался полезным и познавательным для всех участников.
Исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Самотоин Андрей Николаевич затронул тему нормативно-правовой регламентации работы наставника: «В настоящее время деятельность наставника в РФ не регламентирована – нет закона о наставниках, не определены системы отбора, критерии и т.д. При этом в разных сферах наставничество имеет свои особенности. Экспертная группа при Министерстве Просвещения занимается сейчас разработкой проф-стандарта. На данный момент он состоит из 3 блоков: наставничество в системе образования, на рабочем месте и в сфере социализации и воспитании. Ведь важно с каждым направлением работать индивидуально».
Также во второй день выездной сессии Форума в Архангельске прошел целый ряд мастер-классов. На них региональные участники продемонстрировали свое умение и мастерство в наставнических практиках самых разных сфер деятельности. Весь день работали дискуссионные площадки, на которых обсуждались вопросы о взаимодействии работодателей и системы СПО, а также системы дополнительного образования, о старых и новых традициях наставничества в культуре, о применении комбинированной практики наставничества в условиях цифровизации здравоохранения и многое другое.
Как заверил Подоплекин Андрей Олегович, к.и.н., заместитель директора по международному сотрудничеству, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем развития территорий Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова Уральского отделения РАН: «Мы регулярно проводим социологические исследования в нашем регионе, и на этом основании сделали вывод, что у молодежи имеется огромный спрос на наставничество».
В рамках Форума проходил Всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества» и состоялись питч-сессии практик «Наставничество в образовании», «Наставничество на рабочем месте», «Наставничество в социализации и воспитании». Одним из самых ярких событий стало оглашение результатов конкурса по Северо-Западному федеральному округу.
Два дня Форума были наполнены множеством событий и мероприятий, в ходе которых все участники могли принять участие дискуссиях по теме наставничества, узнать об опыте коллег. Привлечение спикеров и экспертов из разных отраслей позволило раскрыть понятие наставничества с разных сторон. Во время сессии было организовано онлайн-голосование, помогающее выявить у аудитории представления о наставниках и их ключевых качествах.
Заключительные мероприятия Форума и подведение итогов состоится 21–22 декабря в Москве на площадке ВДНХ, где будут представлены 50 лучших практик наставничества, собранных в разных округах страны.
В мероприятиях Форума приняло участие более 400 человек и более 10 000 подключились онлайн. Все мероприятия транслировались в режиме онлайн в официальной группе во ВКонтакте (https://vk.com/ya_nastavnik), что способствовало вовлечению всех заинтересованных в обсуждение актуальной темы 2023 года.