Республика Мордовия стала отправной точкой для Форума наставников-2023, который пройдет еще в восьми округах России и объединит ведущих специалистов для обсуждения инициатив в сфере института наставничества.
Мероприятие в Саранске собрало более 400 ведущих специалистов в области наставничества Приволжского федерального округа, включая представителей региональных органов исполнительной власти, предприятий, образовательных организаций и представителей социальной сферы.
От имени Главы республики Артёма Здунова участников мероприятия приветствовал Председатель Правительства РМ Дмитрий Поздняков.
— В нашей республике институт наставничества работает в образовании, бизнесе, системе государственной и муниципальной службы, — сказал он. — О значимости наставничества неоднократно говорил Президент страны. Открывая Год педагога и наставника, он подчеркнул, что в условиях стремительных технологических изменений именно такой личный контакт позволяет быстрее передавать лучший опыт и знания от учителя к ученику. Вопросы обучения и наставничества — это всегда обращение к будущему. У каждого субъекта есть свой опыт, свои эффективные наработки, практики, которые будут представлены на форуме.
Началом первой выездной сессии Форума стал пресс-брифинг, в котором приняли участие Татевик Рубеновна Карабекян, Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, Елена Петровна Солдатова, министр образования Республики Мордовия,Факторович Алла Аркадьевна, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций и Дмитрий Евгеньевич Глушко, Ректор ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва». В ходе пресс-брифинга была отмечена важность создания открытой общероссийской площадки для обмена опытом и практиками в сфере наставничества и обсуждение вопросов развития наставничества.
В рамках первого дня также прошли круглый стол «Наставничество: опыт регионов» и проектная сессия «Экосистема развития наставничества в регионах России».
Представители органов исполнительной власти, предприятий и образовательных организаций ПФО поделились своими практиками наставничества. Основной темой обсуждения стали перспективы развития института наставничества в России.
Интерактивная часть заседания включала опрос, где участники форума создавали портрет наставника, опираясь на собственные представления. Среди ключевых компетенций выделили терпение, опыт и профессионализм.
Что касается возрастного диапазона наставничества, 62,3% выбрали категорию 35-40 лет. 33,33% считают оптимальной промежуток 45-60 лет.
Более половины участников Форума (57,14%) согласились с тем, что необходимо разрабатывать прозрачную систему мотивации наставников. Этот вариант ответа обогнал вариант финансирования наставнических программ подготовки (20,69%).
Результаты опроса показали ощутимый разрыв между представлениями специалистов об институте наставничества. Поэтому оформление государственных стандартов позволит войти в единое понятийное поле, а также ответить на запрос по созданию общих мер мотивации для наставников.
Алла Аркадьевна Факторович, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», отметила, что принятие Профессионального стандарта «Наставник» станет инструментом мягкого регулирования трудовых отношений и позволит работодателям эффективно решать широкий спектр кадровых задач.
Завершением деловой программы первого дня стала проектная сессия региональных делегаций округа «Экосистема развития наставничества в регионах России», направленная на выявление и проработку инициатив, которые станут основой для дальнейшего развития сферы наставничества как на региональном, так и на федеральном уровнях.
В ходе обсуждения участники разделились на 3 рабочие группы и представили идеи по стандартизации практик наставничества, их технологическому оснащению и созданию региональной поддержки.
В формате диалога были выявлены самые востребованные способы мотивации наставников: как материальные, так и нематериальные. Среди предложенных вариантов оказались не только компенсации, выплаты и гранты, но и создание профессиональных сообществ, а также рейтинга наставников.
Результаты данной сессии будут иметь стратегическое значение для формирования программы по развитию наставничества, что подчеркивает важность активного участия и вклада каждого из участников в обсуждаемые вопросы.
Итоги первого дня позволили суммировать региональный опыт и практики наставничества в ПФО, которые помогут точнее определить задачи, трудовые функции и компетенции наставника на федеральном уровне.
Выступая на сессии Форума наставников, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян отметила, что множество практик реализуется в образовательных организациях и на предприятиях как локальные инициативы, но именно формирование системного подхода даст возможность вывести работу по развитию института наставничества на новый уровень.
От имени Главы республики Артёма Здунова участников мероприятия приветствовал Председатель Правительства РМ Дмитрий Поздняков.
— В нашей республике институт наставничества работает в образовании, бизнесе, системе государственной и муниципальной службы, — сказал он. — О значимости наставничества неоднократно говорил Президент страны. Открывая Год педагога и наставника, он подчеркнул, что в условиях стремительных технологических изменений именно такой личный контакт позволяет быстрее передавать лучший опыт и знания от учителя к ученику. Вопросы обучения и наставничества — это всегда обращение к будущему. У каждого субъекта есть свой опыт, свои эффективные наработки, практики, которые будут представлены на форуме.
Началом первой выездной сессии Форума стал пресс-брифинг, в котором приняли участие Татевик Рубеновна Карабекян, Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, Елена Петровна Солдатова, министр образования Республики Мордовия,Факторович Алла Аркадьевна, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций и Дмитрий Евгеньевич Глушко, Ректор ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва». В ходе пресс-брифинга была отмечена важность создания открытой общероссийской площадки для обмена опытом и практиками в сфере наставничества и обсуждение вопросов развития наставничества.
В рамках первого дня также прошли круглый стол «Наставничество: опыт регионов» и проектная сессия «Экосистема развития наставничества в регионах России».
Представители органов исполнительной власти, предприятий и образовательных организаций ПФО поделились своими практиками наставничества. Основной темой обсуждения стали перспективы развития института наставничества в России.
Интерактивная часть заседания включала опрос, где участники форума создавали портрет наставника, опираясь на собственные представления. Среди ключевых компетенций выделили терпение, опыт и профессионализм.
Что касается возрастного диапазона наставничества, 62,3% выбрали категорию 35-40 лет. 33,33% считают оптимальной промежуток 45-60 лет.
Более половины участников Форума (57,14%) согласились с тем, что необходимо разрабатывать прозрачную систему мотивации наставников. Этот вариант ответа обогнал вариант финансирования наставнических программ подготовки (20,69%).
Результаты опроса показали ощутимый разрыв между представлениями специалистов об институте наставничества. Поэтому оформление государственных стандартов позволит войти в единое понятийное поле, а также ответить на запрос по созданию общих мер мотивации для наставников.
Алла Аркадьевна Факторович, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», отметила, что принятие Профессионального стандарта «Наставник» станет инструментом мягкого регулирования трудовых отношений и позволит работодателям эффективно решать широкий спектр кадровых задач.
Завершением деловой программы первого дня стала проектная сессия региональных делегаций округа «Экосистема развития наставничества в регионах России», направленная на выявление и проработку инициатив, которые станут основой для дальнейшего развития сферы наставничества как на региональном, так и на федеральном уровнях.
В ходе обсуждения участники разделились на 3 рабочие группы и представили идеи по стандартизации практик наставничества, их технологическому оснащению и созданию региональной поддержки.
В формате диалога были выявлены самые востребованные способы мотивации наставников: как материальные, так и нематериальные. Среди предложенных вариантов оказались не только компенсации, выплаты и гранты, но и создание профессиональных сообществ, а также рейтинга наставников.
Результаты данной сессии будут иметь стратегическое значение для формирования программы по развитию наставничества, что подчеркивает важность активного участия и вклада каждого из участников в обсуждаемые вопросы.
Итоги первого дня позволили суммировать региональный опыт и практики наставничества в ПФО, которые помогут точнее определить задачи, трудовые функции и компетенции наставника на федеральном уровне.
Выступая на сессии Форума наставников, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян отметила, что множество практик реализуется в образовательных организациях и на предприятиях как локальные инициативы, но именно формирование системного подхода даст возможность вывести работу по развитию института наставничества на новый уровень.